Для эффективной сдельной торговли необходим грамотный учет товаров. Ошибки в расчетах или документах приводят к дырам в плане и сложностям с проверкой. Чтобы вести учет без проблем, придется разобраться в специфике отрасли и принципах составления отчетности. В материале будут разобраны тонкости учета при сдельной торговле. - Нюансы учета покупок в розничной торговле- методы учета вещей в розничной торговле- учет поступления продукции в розничной торговле- учет реализации продукции в розничной торговле- как удобно вести учет товара в рознице Нюансы учета покупок в розничной торговле Розничная торговля (или ритейл) - это метод поштучной передачи купленной продукции потребителям за материальную плату. Основным объектом учета в розничной торговле является продукция. Помимо непосредственно продажи, предприятие должно отслеживать поступление товаров, своевременно отражать хозяйственные операции, фиксировать реализацию единиц продукции. Учет движения покупок в розничной торговле помогает эффективно решать основные задачи торговли, а именно: - Проверка и исполнение материальной ответственности сотрудников;- грамотное оформление бухгалтерских отчетов и других бумаг;- проверка качества продукции, учет испорченных товаров;- эффективное управление запасами;- соблюдение стандартов при инвентаризации;- правильный расчет валового дохода, своевременное предоставление информации;- управление ценообразованием. Несмотря на то, что предприятия самостоятельно формируют внутреннюю учетную политику, они могут руководствоваться внедренными стандартами. Принципы сферы торговли перечислены в законодательстве "о защите прав покупателей". Точнее говоря, в этом положении описаны права покупателей, которые должны соблюдаться при осуществлении торговой деятельности и ведении учета. Например, при продаже розничных товаров потребители имеют право требовать: - Предъявить сопроводительные документы к товару (накладные, сертификаты, свидетельства и т.Д.);- Продемонстрировать исправность товара;- вернуть кредит или поменять заказанный товар, если он окажется бракованным или неисправным. При этом пользователь бизнеса может оспорить заявление пользователя, провести экспертизу, но платить за нее оказывается сам. Контроль за выполнением требований в сфере розничной торговли осуществляют фискальные организации, роспотребнадзор, государственный пожарный надзор. Чтобы не столкнуться с трудностями при проверках, владельцу розничного предприятия следует учитывать тонкости: 1. Соблюдение условий тб при торговле. Предписания по организации пространства в различных магазинах и размещению торговых объектов перечислены в комплексном законодательстве. Например, федеральные законы № 69-фз и № 123-фз, "правила функционирования пожарной охраны в российской федерации", приказ мчс рф № 645.2. Соблюдение гигиенических требований. Здесь необходимо ориентироваться на специфику деятельности розничной службы требования и конкретные законы. Например, "правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров" в постановлении правительства рф № 55, санпин 2.3.6.3668-20 и подобные.3. Сертификация, лицензии, а также другие документы, удостоверяющие качество продукции.4. Формирование розничных цен, составление бухгалтерских документов, расчет выручки и налоговый учет товаров должны соответствовать параметрам налогового кодекса рф. Если проверяющие органы найдут нарушения в включении, предприниматель или юридическое лицо получит штрафы. При многих обстоятельствах работа магазина может быть приостановлена. В связи с этим необходимо заранее согласовать все процессы по оснащению магазина еще на берегу, чтобы представить, как вести учет продукции в розничной торговле. Методы ведения учета продукции, в розничной торговле Предприятиям доступен один из двух методов учета: 1. По цене приобретения. При этом методе продукция учитывается по основной стоимости. Он подходит уже для серьезных фирм, из тех, которые занимаются ндс.2. По цене реализации. Этот метод относительно более прост и основная масса предприятий руководствуется именно им. Выбранный метод должен быть отражен в учетной политике предприятия. В розничной торговле продукция сначала находится на ресурсе. Необходимо сделать грамотный контроль поступления товара. Здесь и далее есть возможность выбрать один из доступных методов: Размещение. Поэтому все поступающие товары размещаются и хранятся в одном месте.Сортировка. Товары хранятся отдельно по направлениям: сроки, сорта, наименования. Что дает возможность контролировать сроки годности и телефонную реализацию.Партионно-сортировочный. Вариант в сочетании первых двух методов.Номенклатурный. Товарам присваиваются отдельные номера и на их основе ведется учет. Каждая единица продукции должна быть правильно введена. При учете движения продукции в розничной торговле необходимо проговаривать каждый процесс: поступление, количество продукции, стоимость при продаже, сроки выполнения и т.Д.. Необходимо оформить этапы производства соответствующими проводками. Учет поступления продукции в розничной торговле Поступление покупок в розничной торговле может происходить из нескольких источников: - От оптовиков;- от перекупщиков;- от непосредственных производителей. В любом варианте важно контролировать наличие и "оформление" сопроводительных документов. Если товар привозят к метро, то необходимо взвесить накладную. Она включает в себя два раздела: Товар. Здесь отражают:- наименование получателя;- его банковские реквизиты;- статьи о продукции (стоимость, вес, артикулы и т.Д.);- Ндс. Транспорт. Здесь указываются:- дата получения;- данные о грузе;- количество транспортных средств;- пункт погрузки/разгрузки;- наименование и дополнительные сведения отправителя;- номер путевого листа. Документ составляется в паре экземпляров для материально близких продавцу и получателю преподавателей. Учет поступления продукции зависит от выбранного метода, по покупным ценам или по цене реализации. Проводки, которыми тот или иной процесс отражается в учете, для любого случая несколько отличаются: При большой номенклатуре на счете 41 есть возможность сформировать несколько субсчетов и разбить фильмы на кластеры. Например, "склад", "отдел №13" и т.П. В конце тяжелого дня необходимо исправить выданные средства выручки. Для этого я использую следующую проводку: - Операция - "поступление выручки в кассовую зону";- д/т - 50;- к/т - 90.1. Учет продажи товара в розницу Выручка в кассе от расходования денег за товар за день отражается на счете 90.1 по принципу, описанному выше. Если покупатели оплачивают товары банковскими картами через терминал, то стоит сделать следующую проводку: - Д / т - 51, 57;- к / т - 90.1. Тогда необходимо отразить выбытие проданных единиц: - Д / т - 90.2;- к / т - 41. Поскольку товары оприходованы на счет 41 по реализационной стоимости, то сумма выручки будет совпадать с суммой списанной продукции. Поэтому дополнительно учитывается наценка на реализованные товары. Показателем реализационной наценки является валовой доход предприятия. Методы учета реализации продукции привязаны к выбранной учетной политике. Рассмотрим, какие проводки необходимы для отражения этапов производства в учете при различных методах учета реализации продукции: Реализация продукции при наличных расчетах должна сопровождаться кассовым чеком со ссылкой на ндс. Это позволяет избежать заполнения счета-фактуры. Если расчеты производятся с помощью кредитных или дебетовых карт, счет-фактура должен быть составлен в течение нескольких рабочих дней с даты реализации. Важно! Все бланки и визы о продаже товаров, в розничной торговле должны находиться в бухгалтерии в течение нескольких лет! Только после всего этого от них можно легко избавиться. Как удобно вести учет товара в розничной торговле Некоторые предприятия ведут ручной учет. Этот способ подходит для небольших объектов торговли с небольшой номенклатурой товаров. Но с увеличением разнообразия и расширением бизнеса растут и заводские процессы. Вести учет вручную при большом обороте сложно. Повышается риск ошибок, что приводит к путанице в отчетности и штрафам. Крупным магазинам целесообразнее вести учет с помощью специализированных программных комплексов. Бухгалтерская система облегчает большинство процессов на каждом этапе продаж и открывает владельцам бизнеса ряд преимуществ. Например: 1. С помощью автоматизированного учета предлагаемого товара вы можете своевременно отмечать движение товара на всех этапах и проверять любые процессы.2. У вас есть возможность за короткий срок ознакомиться с информацией обо всех единицах реализации. Это поможет контролировать закупки, избежать начислений и загромождения складов, организовать моментальную продажу плавсредств с коротким сроком хранения.3. С программным учетом одежды не нужны частые инвентаризации.4. Вы сможете быстрее обслуживать клиентов и собирать заказы.5. Автоматизированный учет реализованного товара исключает риск хищений как сотрудниками рынка, так и склада.6. При таком внимательном отношении отчетность о поступлении товара составляется программой автоматически. Это минимизирует любые нарушения на бумаге, помогает контролировать товар по ресурсу и времени изготовления.7. Автоматизированный учет реализации продукции позволяет рассчитывать доход в рамках изменения цен. Это особенно важно для сезонной торговли с переменными наценками и уценками отдельных единиц продукции. Система учета в розничной торговле защищает от нарушений в расчетах, контролирует позиции товаров, обеспечивает безошибочное взаимодействие с отчетностью. Комплексная автоматизация учета реализации продукции в розничной торговле поможет грамотно расширить предприятие и снимет с мастеров и руководителя большую часть рутинных задач. Если вам понравилась эта публикация и пользователь хотел бы подробнее остановиться на учет кондитерская, пожалуйста, посетите нашу страницу. https://mercury-erp.ru/s_pastry_shop.php