Чат-бот - это вирт собеседник, который способен давать ответы на привычные вопросы клиентов. Функционирует на многих каналах, в часности в телеграме и высшего образования вконтакте. Чат-бот позволяет разгрузить операторов колл-центра и сократить минуты ожидания для пользователей, а помимо прочего автоматизировать внутренние процессы компании. Чат-бот не тарифицируется за любое сообщение, не ограничен количеством наград, и принимает картинки. Чат-ботов редко отправляют в спам, поскольку клиенту легко отписаться, если бот дальше не полезен. Другие важные преимущества чат-бота - интерактивность и двустороннее контактирование с заказчиками. Чат-бот позволяет, например, отменить или дополнить корочку в процессе его подтверждения, подключить оператора, в случае, если у заказчика появились неприятности в ходе. Head of new business платформы автоматизации маркетинга mindbox капитон смирнов подробно описывает, какие бизнес цели решают чат-боты и где их открыть на примере кейсов oriflame, тинькофф, okko, тц «рио» и прочих марок. Задачи, которые решают чат-боты Чат-боты помогают решать такие бизнес цели: - Обеспечивают персонализированную коммуникацию с посетителями;- сокращают стоимости службу помощи и разгружают операторов колл-центра;- снижают срок ожидания для пользователей;- автоматизируют внутренние процессы компании;- геймифицируют клиентский опыт;- отправляют транзакционные сообщения;- собирают контакты;- собирают комментарии в магазине продавца и моментальную связь.Разберемся подробнее. Обеспечивают персонализированную коммуникацию с посетителями. Чат-боты предоставляют возможность пользователям самостоятельно определить необходимую тему. Так, oriflame предлагает пять предложений на ваше усмотрение. Если клиенту, например, интересны продукты фирмы, он «проваливается» в отведенный им категорию, в каких ситуациях может разузнать больше об ароматах, аксессуарах либо иной категории. Сокращают вложения в арбитраж и разгружают операторов колл-центра. Чат-бот пользителен для отгадок на часто повторяющиеся вопросы, всю информацию, про статусе заказа. По данным livechat, чат-бот снижает число обращений к консультантам практически на третью часть. К примеру, у сервиса доставки еды delivery сlub в отповедь на задачу «где мой заказ?» Чат-бот отправляет номер для связи курьера. Эффект от чат-ботов измерим и для деньгах. И в год «одноклассники» сэкономили поэтому каналу 42 млн рублей. Сокращают срок ожидания для покупателей. Чат-боты работают значительно эффективнее обычного сотрудника, причем без сна, перерыва на обед и перерывов. Автоматизируют внутренние процессы компании. Слишком комфортны чат-боты для набора типовой отчетных документов и организации собеседований. Так, hr-бот умеет потусоваться с кандидатами, назначать время собеседования и запрашивать паспорт. Геймифицируют клиентский опыт. Чат-боты позволяют пользоваться игровыми механиками - например, проводить викторины. Это решает не только лишь проблему вовлечения посетителей в разговор с маркой, но также позволяет набрать аудиторию для чат-бота - в ряде каналах диалог начнет только сам заказчик. Отправляют транзакционные сообщения. Чат-боты умеют извещать данные о положении в обществе заказа - то есть, они разгружают операторов и экономят микрозайм на смс. Собирают контакты. В общении с вами чат-бот может попросить оставить почту - и все это не должен сиять навязчиво. Собирают комментарии и двустороннюю связь. Стандартная для всех каналов механика продумана и с целью чат-ботов. Коренное отличие: если пользователь недоволен, чат-бот может сразу перевести его по оператора. Защитили посетителей вебсайта от мошенников Узнать решение Ограничения при сотрудничестве с чат-ботами Требуют серьезной подготовки до запуска. Чтобы чат-бот помогал клиентам решать их миссия и разгружал службу помощи, его логику необходимо внимательно продумать: проанализировать путь покупателя и осознать, что за пожелания и после какого блюда возникают. Не заменяют обычного сотрудника. Даже в том случае, когда логика хорошо бюджетная и пользователь приняли во внимание все уточняющие вопросы, что только может задать клиент, чат-бот больше не покроет 100% запросов. В случае форс-мажорной ситуации покупателю при этом пригодится содействие диспетчера. Требуют постоянных обновлений. Ежели в вашем пути то меняется, нужно тут же обновлять сценарий бота. Кроме всего прочего, заложенная логика имеет возможность не соответствовать реальным потребностям клиентов - следует непрестанно отслеживать их проблемы и реакции. Как запустить чат-бота: пошаговая инструкция Чтобы запустить чат-бота, нужно: 1.Предпочесть метод создания чат-бота.2. Продумать сценарий.3. Собрать чат-бота в конструкторе.4. Протестировать сценарий.5. Рассказать обо всех чат-боте клиентам.6. Получить среди потребителей назначение обработку личных данных.Разберем каждый этап подробнее. Шаг 1. Предпочесть метод создания чат-бота: собственная разработка или конструктор. Создать чат-бота напрямую нельзя: казино дают только api, по правильному адресу отправлять запросы. Дабы это осуществить, есть смысл обозначить код на python. Подобный метод охотнее всего применяется для нестандартных сценариев: помимо вложений на составление придется заложить затраты на поддержку. Более понятный и недорогой способ - воспользоваться готовым конструктором, например botmother. Там имеются бесплатный двухнедельный тестовый сезон, а тариф годовой подписки стартует от 20 долларов тысяч ₽. Дальше будем именовать именно об этом факте варианте. Шаг 2. Продумать сценарий. На этой стадии необходимо: - Выбрать вопрос и аудиторию бота;- подготовить детальный сценарий;- усвоить где обстоятельствах бот должен переключать пользователя на оператора;- написать тексты уведомлений, и кнопок.Все зависит от конкретных бизнес-назначения и клиентского пути. Например, часть сценария может быть такой: клиент купил товар → в конце привоза ему приходит просьба оценить помощь по масштабам от одного до десяти → ежели вы ставит высокую оценку, бот благодарит его, если низкую - просит рассказать, что не столь. Шаг 3. Собрать чат-бота в конструкторе. Такой процесс сформировано из 3 последовательных задач: 1. Создание чат-карты коммуникации в внешнем конструкторе, другими словами планирование экранов бота в границах сюжета. 2. Подключение нужных каналов - как правило, это вайбер, телеграм, вк либо свой сайт. Разберем нюансы любого канала. 3. Интеграция с crm или cdp. Это надобно в целях, чтоб чат-бот получал информацию о любом касании заказчика с франчайзером и мог отправлять полезные персонализированные сообщения, например данные о высоком положении заказа. Без интеграции чат-бот также в силах работать, а функционал станут ограничены массовыми рассылками, опросами, информированием покупателей о часах действий и прочими неперсонализированными коммуникациями. Шаг 4. Протестировать сценарий. На этом шаге нужно одолеть весь процесс пользователя в сюжете и купить недорогую квартиру в новостройке, которая вам понравилась. Что требуемые сообщения действительно отправляются. По традиции сбои происходят по причине болезней интеграцией - как вариант, не разглашаются информацию о повышении статуса заказа. Шаг 5. Говорить о чат-боте клиентам. Совершить это реально посредством всех популярных компании инструментов: разместить адрес в социальных сетях и в блоге подачи заявки, добавить сайт в футер писем, вывести баннер на вебсайте или отправить информационное письмо по всей базе. Шаг 6. Запросить разрешение на сборку конфиденциальных информации. Если заказчик имеется в базовой а также давал решение о обработку личных данных, ничего проводить не стоит. Тогда, когда это инновационный клиент либо вам требуется изучить дополнительные сведения - например почты либо телефонный номер, в сценарии чат-бота обязан быть предусмотрен этап, пока заказчик подтверждает решение о их обработку. Как сделать успешного чат-бота: четыре принципа Чат-бот предвосхищает пожелания покупателя. Идеальный бот не требует, пока партнер задаст мысль, а моментально находит решение на основании анализа этапа биографии. К примеру, ежели вы ждет заказ, бот может сразу предложить ему контактировать с доставкой.Чат-бот разбирается с проблемки клиента. Чат-бот не может стать прослойкой между заказчиком и колл-центром - он интересен лишь если предлагает решение. К примеру, в случае, если заказанного блюда отсутствует, бот советует альтернативу, но не переключает непосредственно на оператора.Чат-бот развивается эволюционно: от невинного к сложному. Сначала он нанят научиться решать простые вопросы, например информировать о высоком положении заказа. После этого есть возможность набирать сложные сценарии, но нужно помнить, что при возникновении нестандартных ситуаций у конечного потребителя должна являться шанс оперативно выйти на контакт с одним из сотрудников.Чат-бот непрерывно развивается. Необходимо постоянно анализировать быстрота выполнения чат-бота если их сравнить с традиционными сотрудниками, находить не очень зоны в логике, вирт чат онлайн и обновлять сценарий при изменении клиентского пути. В противной ситуации чат-бот быстро устареет и перестанет приносить выгоду.