ydarogam
Ссылка на эту страницу:
http://g95183sh.bget.ru/users/ydarogam
Контент пользователя
Стена пользователя
ydarogam, 31 декабря 2023:
Fsbou vpo »мордовианский государственный педагогический институт назван. Evsevyeva » Физико-математический факультет Департамент информатики и вычислительной технологии Я утверждаю И. O. Head. Отдел Cand. Ped. > «____» ______________________ 2013 Курс работа В компьютерной науке Бесплатные редакторы 3d Автор курса работа Студент группы mdi-110 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Основная специальность 032100.00 "математика" Глава работы Cand. Ped. Оценка ___________________________________ Saransk 2014 Введение 3 1. Теоретические основы исследования 3d графические редакторы .......................... 4 1.1 концепция редактора 3d graphics …… ………………… .......................... 4 1,2 бесплатные редакторы 3d графиков .......................... ....... .......................... 5 1.3 3d редактор gmax ....... …… ……………………………………………. ... 20 2. Практическое исследование gmax .............................. .................................................. .................................................. .................................................. ..................................... ………………. ... 24 2,1 создание плоских фигур в gmax …………………………………… ... 24 2,2 создание трехмерного объекта ……………………………………………. 30 2,3 создание анимации …………………………………………………………. 34 Заключение 42 Список использованных источников 43 Установка выбранной темы связана с почти вездесущее использование трехмерной графики в различных отраслях и областях производства, знание которой все больше и более необходимы для сбалансированного развития личности. 3d редактор - программа, предназначенная для создания трех -размерных моделей объектов. Следовательно, область использования 3d редакторов очень широкая. Это физика, химия, археология, архитектура, анимация и т. Д. С помощью 3d вы можете продемонстрировать любую работу, независимо от ее масштаба и долготы во времени. Таким образом, в новом тысячелетии изучение трехмерной графики очень важно из-за того, что наша жизнь надежна в нашей жизни 3d-кинокартины и 3d-принтеры. В такой работе мы рассмотрим различные 3d -редакторы, их перспективы и цель. Цель работы - изучить возможности современных 3d редакторов. Нам нужно решить задачу, мы должны решить следующие задачи: Выяснить цель 3d редакторов. Познакомьтесь с различными 3d -редакторами. Подробно изучите редактор gmax. Изучите возможности редактора gmax. Создайте трех -диментную модель Сделать анимацию. Следующие методы исследования были использованы для решения целей: анализ литературы по программному обеспечению, обзор существующих программ, практическое решение проблем. Теоретические основы изучения 3d графических редакторов Концепция редактора 3d graphics three -dimensional graphics ( 3d (из английского 3 измерения - «3 измерения») графика, три измерения изображения) - раздел компьютерной графики, набор методов и инструментов (как программное обеспечение никогда не оборудовано), для изображения объемных объектов. Трехмерное изображение на плоскости воспроизводится из двухмерной темы, которая включает в себя построение геометрической проекции трехмерной модели сцены (например, экран устройства) используя специализированные программы (однако, с разработкой и реализацией 3d-дисплеев и 3d-принтеров, трехмерная графика не должна будет включать проекцию на плоскость). В то же время модель может, как вы соответствуете объектам из события, общества (автомобили, здания, ураган, астероид), аналогично тому, чтобы быть твердо абстрактным (проекция четырехмерного фрактала). Полем Задача 3d -моделирования состоит в том, чтобы разработать изображение визуального объема желаемого объекта. Через трехмерную графику это не грех и сформировать точную копию конкретного продукта и разработать новое, даже нереалистичное представление существующего объекта на этот момент. Три -размерная графика активно актуальна для моделирования изображений на поверхности экрана или листа печатных товаров в науке и производстве, известно, что в системах автоматизации дизайнерских работ (cad ; для создания твердотельных элементов: здания, части машин, механизмов), архитектурная визуализация (здесь она включает в себя без формирования «виртуальной археологии») в современных системах медицинской визуализации. Наиболее универсальное использование является во всех современных сетевых гмах, а также - как элемент кино, телевизора, печатных продуктов. Три -одна графика обычно имеет дело с виртуальным, воображаемым трехмерным пространством, которое влияет на плоскую двухмерную поверхность дисплея или лист бумаги. Вначале много способов отображения трех -основная информация известна в объемной форме, хотя большинство из них представляют объемные характеристики очень условно, поскольку они работают со стерео -сборочной сборкой. Из текущей области необходимо отличить стерео, виртуальные шлемы, 3d-дисплеи, которые могут продемонстрировать трехмерное изображение. Несколько производителей показали трехмерные дисплеи, подготовленные для серийного производства. Тем не менее, 3d-дисплеи по-прежнему не позволяют воссоздать полноценную физическую, осязаемую копию математической модели, созданной трехмерными графическими методами. Технология быстрого прототипирования разрабатывает этот разрыв, который развивается с 1990 -х годов. Следует отметить, что использование услуг технологий быстрого прототипирования, используется представление математической модели объекта в форме твердого тела (модель станции). Пакеты программного обеспечения, которые позволяют создавать трехмерную графику, то есть имитировать объекты иллюзий и создавать на основе этих актрис невообразимо разнообразны. В последние годы стабильными лидерами в этой области являются новейшие продукты, такие как: autodesk 3ds max, autodesk maya, autodesk softimage, cinema 4d, modo, lightwava 3d, lightwa 3d, lightwa 3d,, lightwa 3d caligari truepace, и помимо этого относительно нового: rhinoceros 3d, nevercenter silo и zbrush. Кроме того, существуют активные продукты свободно, например, пакет blender (позволяет создавать 3d-модели, c последующий рендеринг), k-3d и wings3d. 1.2 бесплатные 3d графические редакторы Autodesk 3ds max (ранее 3d studio max) -full-функция профессиональная программная система для разработки и редактирования трехмерных дизайн и анимация, которые были разработаны autodesk. Он содержит самые современные деньги для художников и специалистов в смысле мультимедиа. Он работает в операционных системах microsoft windows и windows nt (как в 32-битной, так и в 64-битной). В апреле 2013 года была выпущена шестнадцатая версия такого продукта с названием «autodesk 3ds max 2014». Написано на c# (wpf), также использует библиотеку developer express (devexpress). Рис. 1  autodesk 3ds max emblem Autodesk 3ds max в доступе к 2 лицензированным версиям: студент - бесплатно (регистрация на веб -сайте autodesk), который предоставляет полную версию викторины (однако, его нельзя использовать с целью получить прибыль и полную (коммерческую) версию стоимостью 3900 €. Был выпущен в 1990 году. У пакета есть независимая студия группы yost, созданную программистом гари йостом; autodesk, сначала занятая только публикацию пакета. Есть данные, которые гари йост покинул бывшую работу после этого с eric lyons , затем директор special projects autodesk. Первые четыре выпуска были названы 3d studio dos (1990-1994). Затем пакет был переписан для windows nt и переименован в 3d studio max (1996- 1999). Нумерация версии. Нумерация ее началась снова. В 2000-2004 гг. Пакет был произведен под осторожным торговым знаком 3dsmax, а с 2005 года - autodesk 3ds max. Текущая версия называлась autodesk 3ds max 2014 (индекс 16.0). Версия Платформа Имя Год релиза 3d studio Thud 1990 3d studio 2 1992 3d studio 3 1993 3d studio 4 Ms-dos 1994 3d студия max 1.0 Jaguar 1996 3d studio max r2 athena 1997 1997 Shiva 1999 Discreet 3dsmax 4 Magma Discreet 3dsmax 5 Luna 2002 Discreet 3dsmax 6 2003 Discreet 3dsmax 7 Catalyst 2004 Autodesk 3ds max 8 Vesper 2005 Autodesk 3ds max 9 Makalu 2006 Autodesk 3ds max 2008 Goududa 2007 Autodesk 3ds max 2009 2008 Autodesk 3ds max 2010 2009 Autodesk 3ds max 2011 2010 Autodesk 3ds max 2012 2011 Autodesk 3ds max 2013 2012 Autodesk 3ds max 2014 Windows 2013 3ds max имеет обширные активы для создания разнообразие конфигурации и сложность трехмерных компьютерных моделей, реальных, реальных или реальных или фантастических объектов реального мира, используя различные методы и механизмы, включая следующие: Моделирование, которое включает в себя редактируемая сетка (редактирование поверхности) и редактируемое поли (редактирование свалки) - это самый популярный метод моделирования, соответствующий для моделирования сложных моделей и низкополигональных брендов для игр. Специальные грузы с дальнейшим преобразованием в редактируемое poly начинаются с построения параметрического объекта «ящик», и по этой причине метод моделирования обычно называется «моделирование коробки»; Моделирование на основе гетерогенных рациональных b-дисков (nurbs) (следует отметить, что моделирование nurbs в 3ds max настолько примитивно, что никто не использует аналогичный метод вообще); На основе так называемого. «Закрытый» или поверхности bezier (редактируемого патча) - используется для моделирования тел вращения; Моделирование с использованием встроенных библиотеки стандартных параметрических объектов (примитивы) и модификаторов; < Моделирование на основе разветвителей с дальнейшим использованием модификатора поверхности является примитивным аналогом nurb, что удобно для шитья с сложно трудно создать методы полигонального моделирования; Методы моделирования могут идти рука об руку в соответствии с различными параметрами. Моделирование на основе стандартных объектов, как правило, становится основным методом моделирования и служит отправной точкой для создания объектов сложной структуры, что связано с использованием примитивов в комбинации в соответствии с различными критериями в качестве элементарных частей компонентов. Стандартный объект «чайник» (чайник) предлагает этот набор по историческим причинам: он необходим для испытаний материалов и освещения, на сцене, и, кроме того, он давно стал вид символа трехмерной графики. Sketchup - приложение для моделирования относительно простых трех -размерных объектов - здания, мебель, интерьер. В марте 2006 года он был приобретен google вместе с не слишком большой компанией по разработке программного обеспечения @last. В апреле 2012 года google продал sketchup trimble navigation за 90 миллионов долларов. Существует два варианта для программы - бесплатно, ограниченная по функциональности (сначала в отношении экспорта в другие форматы) и оплачиваемого (sketchup pro, $ 590). По сравнению с большинством популярных пакетов, это отличает ряд функций, позиционирующих своих авторов в качестве преимущества. Основная функция - это почти полное отсутствие предварительных окон. Все геометрические характеристики в процессе или непосредственно в конце инструмента инструмента устанавливаются с клавиатуры в поле управления значения (поле управления параметрами), которое предусмотрено справа от одного из углов рабочей области, справа от измерения (панель измерения). Другая фундаментальная функция - это инструмент push/pull («pull/push»), который позволяет любой плоскости «выдвигать» в сторону, создавая новые побочные стены во время его движения. Есть доказательства того, что этот инструмент запатентован. Вы можете переместить плоскость вдоль заданного кривой, для такого настоящего, специального инструмента «следуй за мной» («техническое обслуживание»). Отсутствие поддержки карт смещения (английский) (английский) объясняется центром продукта для непрофессиональной аудитории. Вы также можете отметить следующие возможности: Поддержка плагинов для экспорта, визуализации, создания физических эффектов (вращение, движение, взаимодействие созданных объектов с друг друга и tm); Поддержка создания макросов на языке рубины и позвонить им из ценового списка. Макросы могут автоматизировать производительность повторяющихся действий.Функция загрузки и публикаций многочисленных готовых макросов, предоставленных другими игроками, доступна; Поддержка создания «компонентов» - элементов модели, которая может идти, затем используется десятки раз, а затем отредактировано - и изменения, внесенные в компонент, будут отражены «от корона к хвосту », где она используется; Библиотека компонентов (модели), материалы и жанры рабочего поля, которые могут быть пополнены вашим элементом или загружать готовый онлайн -интернет; Инструмент для просмотра цыпочки в контексте и возможность добавлять к модели удаления с обозначением видимых размеров в духе рисунков; Возможность работать с слоями; Возможность создания динамических объектов (например: открытие двери шкафа для щелчка); Возможность создавать объекты объектов; Возможность обрабатывать сцены (сцена сочетает в себе камеры положения и порядок рисования) и анимировать переходы от сцены к сцене; Поддержка создания моделей реальных продуктов и зданий; Указывает на реальный физический размер в метрах в метрах или дюймах; Режим проверки модели «от себя», с управлением, как в соответствующих трехмерных играх; Есть возможность поставить географически надежные тени в соответствии с указанной широтой, долготой, временем и годами; Интеграция с google earth; Способность вводить поверхность земли и регулировать его форму  ландшафт; Программа имеет собственное стандартное сырье, в то время как вы можете представить свое собственное; Рис.2  диапазон камня в эскизе К вашей 3d -модели может добавить стандартные компоненты, такие как люди, скамейки, фонари, деревья, 3d текст. Рис. 3  sketchup Проекты sketchup сохраняются в формате *.Skp. Среди прочего, он поддерживает импорт и экспорт любых форматов двухмерных растровых и трехмерной графики, в частности: *.3ds, *.Dwg, *.Ddf; *.Jpg, *.Png, *.Bmp, *.Psd, *.Obj. Импорт растровой графики имеет несколько возможностей: изображение вставлено в роли отдельного объекта, в качестве текстуры и во время формы кадров для регенерации трехмерного объекта с помощью фотографии полем экспорт в формате *.Jpg воплощена в изображение из окна окна. Дополнительные плагины позволяют вам экспортировать *.Mxs, *.Dae, *.B3d и т. Д. Эн. Последующее редактирование экспортируемого видео в соответствующих приложениях может быть выполнено без каких -либо ограничений. Плагин v-ray для sketchup позволяет визуализировать трехмерные сцены. Таким образом, обзор программ (compforlife.ru) sketchup является умеренно сложным и простым редактором для производства моделей зданий. blender был создан как рабочий инструмент голландской анимационной студии neogeo (не имеет участия в игровой консоли neo-geo). В июне 1998 года автор blender's, ton rosendaal, создал компанию не комбинацию (nan) с целью дальнейшего продвижения и эскортного блендера. Программа была распространена в соответствии с критерием общего программного обеспечения. В 2002 году нэн обанкротилась. Благодаря усилиям тона росандала, кредиторы соглашаются изменить лицензию на распределение блендеров в пользу gnu gpl с единым платежным соглашением на 100 000 евро. 18 июля 2002 года он начался с коллекции спонсорских пожертвований, чтобы покрыть необходимую сумму. Уже 7 сентября 2002 года было объявлено, что требуемая сумма была оценена, и планирует перевести исходный код в ближайшем будущем и сам блендер по лицензии gpl. 13 октября 2002 года blender foundation представила лицензию в рамках продукта gnu gpl. Теперь blender - это проект с открытым первичным кодом и вращается при активной поддержке blender foundation. Характерная особенность пакета блендера - его микроэлементы. Установленный пакет занимает от тридцати до 45 мб. Основное предложение не включает в себя детонированную документацию и огромное количество демонстрационных сцен. Функции пакета: Поддержка различных геометрических примитивов, включая полигональные модели, систему быстрого моделирования на поверхности подразделения ритма (субсурф), кривые безера, поверхности nurbs, metaballs (metasfer), скульптурное моделирование и векторные шрифты; Универсальные встроенные механизмы рендеринга и интеграции с окружающим визуализатором yafray, luxrender и next other; Инструменты анимации, включая обратную кинематику, скелетные мультфильмы и деформацию чистой. В зданиях во время взаимодействия) динамика твердых тел на основе пули физического двигателя, волосков на основе частиц и обслуживания частиц через коллизии; Python используется в качестве препарата инструментов и прототипов, логических систем в различных играх, в качестве средства импорта / экспорта файлов (например, collada), автоматизации задач; Основные функции нелинейного редактирования и объединения видео; Game blender - подпроект blender, который обеспечивает интерактивные функции. Список которых определяется конфликты, двигатель dynamics и программируемая логика. Это также позволяет получать отдельные приложения в реальном времени от архитектурной визуализации до видеоигр; Поддерживаемые 2d форматы: tga, jpg, png, openexr, dpx, cineon, radiance hdr, iris, sgi movie, iff, avi и quicktime gif, tiff, psd, mov (windows and mac операционные системы); Поддерживаемые 3d форматы: 3d studio, ac3d, collada, fbx export, dxf, wavefront obj, формат объектного файла dec, directx, lightwave, md2, захват движения, nendo, openflight, ply, pro, pro инженер, радиопость, сырой треугольник, софумаж, stl, truepace, videospe. , Vrml, vrml97, x3d расширяемый 3d, xfig export. Рис. 4  work work work works Blender имела репутацию программы, которую трудно изучить. Абсолютно каждая функция имеет соответствующую комбинацию ключей, и, учитывая количество возможностей, предоставляемых blender, каждый ключ включен в более чем одну комбинацию. С того момента, как blender стал проектом с бесплатным исходным кодом, в любые функции было добавлено полное контекстное меню, а использование инструментов было сделано более разумным и гибким. Мы добавляем здесь дальнейшее улучшение пользовательского интерфейса с утверждением цветовых схем. Прозрачные плавучивые элементы, новая система просмотра дерева зон и различные небольшие изменения. Отличительные функции пользовательского интерфейса. Режимы редактирования. Два серьезных режима объектного режима и режим редактирования, которые переключают клавишу вкладки. Режим объекта обычно используется для манипуляций с отдельными объектами, в то время как режим редактирования - для манипуляций с фактическими данными в объекте. Например: для полигональной актрисы в режиме объекта мы можем перемещать, изменять размер и вращать всю модель, и режим редактирования необходим для манипулирования отдельными пиками конкретной модели. Кроме того, есть несколько других режимов, таких как вершина краска и ультрафиолетовое лицо; Широко распространенное использование горячих клавиш. Большинство команд осуществляются с клавиатуры. До публикации 2.X и особенно 2,3 -кратных версий, это был естественный способ выполнения групп, и это была самой обширной причиной для создания репутации блендера как трудно изучать программу. Новая версия имеет гораздо более полное графическое меню; Управление рабочим пространством. Графический интерфейс blender включает в себя один или несколько экранов, любой из них делится на разделы и шашки, которые могут быть любой частью интерфейса blender’a. Графические элементы каждого раздела могут контролироваться теми же инструментами, что и для манипуляций в трехмерном пространстве, например, можно уменьшить и увеличить кнопки инструментов так же, как и при трехмерном просмотре. Пользователь полностью контролирует геолокацию и порядок интерфейсной графики, это делает интерфейс настроен для его целей, таких как редактирование видео, уф -картирование и текстурирование, а также скрыть элементы интерфейса, не востребованные для этой цели. Полем этот графический стиль интерфейса очень похож на стиль, используемый в нереализованном редакторе для проведения нереального турнира; Стоит отметить, что для различных режимов работы вы можете выбрать разные интерфейсы: для анимации один, для моделирования другого. Для моделирования блендер поддерживает многие стандартные геометрические формы, кривые, поверхности nurbs, скульптурное моделирование, поверхность подразделения, интерактивную окраску скелетов и многое другое. , В отличие от многих бесплатных 3d -редакторов, blender также знает, как выполнять анимацию. Для этого программа поддерживает: скелетная анимация, нелинейная анимация (и редактор для этого), морфинг, обратная кинематика, различные привязки ключевого персонала, питон сценариев и все остальное. Рис.5  создание анимации в blender Хотя blender'y (для версии 2.41) все еще не хватает возможностей запатентованного программного обеспечения (например, n-gon modeling), рабочая область блендера была и остается кто -то из самых инновационных концепций графического интерфейса для графических инструментов и вдохновляется дизайном интерфейса запатентованных программ, таких как modo luxology. Дополнительные функции: В программе блендера (essence, взаимодействие с нашим миром и конкретные данные (форма или функция объекта). Объекта -дата, по -видимому, составляет 1: n (термин, относящийся к теории потребительских баз, означает возможность использования одних и тех же данных - один ко многим или suuryece) и динамически подключены друг к другу, позволяя вам применять некоторые быстрые процессы моделирования, которые являются уникальными для blender; Внутренняя файловая система, которая позволяет сохранять несколько сцен в общем файле (вызывается .Blend file); Все файлы .Blend "совместимы как с очень старыми, так и с самыми новыми версиями блендера. Именно они переносятся с одного портала на другой и готовы использоваться в качестве вещества передаваемого ранее созданных работ; / +> Blender делает проекты проектов в течение всей работы программы, это даст приоритеты для поддержания информации в непредвиденных обстоятельствах; +> Все сцены, объекты, материалы, текстуры, звуки, изображения, эффекты постпроприирования могут храниться в одном файле .Blend "; Настройки рабочего стола можно сохранить в файле «.Blend», поэтому вы можете получить файл при загрузке файла, который вы точно сохранили. Действительно возможно сохранить фильм как «пользователь по умолчанию», и каждый раз, когда вы начинаете получать требуемый набор зон и интерфейс, подготовленный для работы; Минимум, внутреннее содержание файла «.Blend» меньше, чем файл, он выглядит как структурированное описание зданий и их отношений, и в большей степени близко к области прямого дампа программы память. Это делает практически невозможным преобразование видео «.Blend» в другие форматы места. Но необходимо отметить очень продвинутый механизм экспорта в непохожие форматы, такие как obj, dxf, stl, 3ds и другие (список постепенно расти) ; Blender - очень приятный бесплатный аналог платных 3d редакторов, как 3d max. Возможно, его интерфейс будет необычным и придется быть переподготовкой для выполнения работы, с ним. Искусство иллюзии - банальное и успешное применение для трехмерного моделирования, анимации и рендеринга. Сеть составляет широкий набор возможностей и возможностей, которые, как правило, присутствующие только коммерческим приложениям. Но, тем не менее, он характеризуется доступным интерфейсом, и процесс формирования объектов очень ясен. Он имеет инструменты для моделирования поверхностей, текстур и технологий, анимации человеческого скелета. Рис. 6  рабочее окно искусство иллюзии Sketchup - простой, бесплатный 3d редактор для 3d зданий зданий. Интерфейс программы - это трехмерное пространство, где вы получите великолепный шанс изменить положение камеры, перемещать объекты. Основные возможности искусства иллюзии: Интерфейс сделан из их объектов, моделирования окон и панелей анимации; Режимы отображения, такие как каркас, гладкий, текстурированный; Поддержка геометрических примитивов: куб, сфера, конус, конус, труба, кривая и т. Д.; Моделирование с использованием бульфиальных операций; Анимация: скелетный аниматцми, поза и жесты, эффекты искажения и изгибы и изгибы повороты; Создание процедурных текстур и материала; Op -up советы и описательные элементы управления; Построено -ин документация и программа сертификатов; Функциональность программы расширяется с помощью дополнительных плагинов или сценариев. Рис. 7  установка 3d editor gmax Gmax - это программа для 3d -дизайна и анимации. Это упрощенная версия всемирной известной программы 3ds max, которая считается стандартной де-факто в мире профессионалов трехмерной графики. Тем не менее, 3ds max является коммерческой программой, стоимость которого составляет более 150 000 рублей. (3ds max 2008 версия). В то же время gmax - это бесплатная программа, разработанная той же компанией autodesk (ранее называемой discreet), созданной из версии 3d studio 3.1 Рис. 9  emblem gmax @> Согласно autodesk, ключевая цель разработки gmax самых популярных брендов для трехмерных игр (таких как quake, flight sim и т. Д.) Однако он хорошо доступен для первоначальной разработки 3d -сигратика.Более того, интерфейс и основные методы работы в gmax такие же, как и в профессиональной программе 3ds max. К сожалению, в октябре 2005 года autodesk прекратил поддержку gmax, однако указанная программа доступна для заполнения сайта [11] www.Turbosquid.Com. Программа gmax позволяет Создать три -мерные модели; Применить материалы к моделям; Для настройки освещения; Создать анимацию с 3d -объектами. В этом случае существуют недостатки: Вероятно, не все возможности 3ds max поддерживаются, особенно современные варианты; Нет рендеринга (визуализация) - создание фотореалистической картины и анимации. Усилия энтузиастов были частично решены по второй проблеме с использованием бесплатной программы yafray (portal www.Yafray.Org). Хотя создание анимационных роликов (формат avi) не поддерживает, только один кадр. 3d сцены, созданные в gmax, имеют расширение *.Gmax. Это специальный формат, который не изучают никаких других программ. Тем не менее, реалистично установить дополнительные модули (экспортеры), которые позволяют записывать сцены в других (более распространенных) форматах и таким образом, чтобы перевести девочек на новую программу, поэтому в 3ds max. Операционная система windowsr 98 или выше; Процессор intel или amd с такточной частотой 300 мгц или выше; Удаленная память меньше 128 мб; Свинг -файл меньше 300 мб; Графическая карта, которая поддерживает режим 1024x768 с 16-битной цветной кодировкой; Аппаратная поддержка opengl или directx. В интернете есть много бесплатных моделей, большинство из которых записаны в формате *.3ds (формат первых версий 3ds max). Для универсальной радости эти модели легко загружаются на стадию gmax через команду меню файла-импорта. Кроме того, можно загрузить цыплят, сделанных в autocad ( *.Dxf files). Конечно, те функции, которые gmax не поддерживает, потеряны. Если модель создана в процессе современных версий 3ds max (файлы с расширением *.Max), они могут фактически экспортировать от 3ds max в формат *.3ds. Модели gmax возможны (без установления дополнительных модулей) в основном в плазменном формате ( *.P3d), с которыми 3ds max не знает, как. В некоторых случаях можно использовать промежуточные форматы (например, *.Ms3d формат), но программы преобразования работают нестабильно. Основное окно программы показано на рисунке: Рис. 10  окно программы Верх - диета и панель инструментов кнопки: Рис. 11  панель инструментов Часто панель инструментов не помещается на монитор. В этой ситуации можно перетаскивать его влево или вправо, захватывая для любого места, свободного от кнопок (верхняя или нижняя граница, вертикальный разделитель разделителя между кнопками). Быстрые «клавиши», меню может быть полностью настроено на ваш вкус, выбрав элемент меню пользовательского интерфейса настройки. Например, стоит создать свою собственную панель инструментов или добавить некоторые команды в контекстное меню. , Чтобы представить о объемной фигуре одного рисунка, этого недостаточно, поэтому используются четыре проекционных окна, которые занимают основную часть окна: верхний вид (вид), спереди (спереди тип), слева (слева) и человек) и перспектива (перспектива). Многообещающая проекция (в отличие от первых трех) учитывает многообещающие искажения, другими словами, изображение объекта будет меньше, чем это дальше от наблюдателя. Остальные прогнозы (не учитывая искажения) называются орфографическими. Одно проекционное окно активно, оно выделяется дополнительной серой рамой (на рисунке верхнего окна). Легче всего сделать щелчок мыши, чтобы активировать каждое окно. Кроме того, действительно возможно восстановить на сцене в памяти справа (справа), снизу (внизу) и назад (назад). Чтобы изменить представление в любом окне, вам нужно нажать на правую кнопку мыши на имени проекции и указать желаемую опцию из подменю представлений. Элементы сцены созданы и отредактированы. Под прогнозами вы найдете шкалу анимации (с числами на зеленоватости) Рис. 12  шкалы персонала Даже ниже - реле управления анимацией и список управления представлениями Рис. 13  панель для воспроизведения анимации и список взаимодействия с видами Выводы: мы узнали, что это моделирование и 3d редактор. Различные трехмерные редакторы осмотрены. Мы узнали их возможности, характерные тонкости. Скорее всего, изучал программу gmax. Мы познакомились с ее интерфейсом. Практическое исследование бесплатных редакторов 3d graphics 2.1 новая сцена должна предпочесть поле меню файла -news (файл новый) или нажмите ctrl n ключи. Если сцена, от которой вы работали, не была сохранена, будет предложено спасти ее. После этого в окне появится диалоговое окно: Рис. 14  меню сохранения проекта При выборе первого варианта (сохраните объекты и иерархию, чтобы сохранить объекты и иерархию) только ключевой персонал анимации, во второй версии (сохраняйте объекты, сохранение объектов) - мультфильмы и связь между объектами (сами объекты сохраняются), в экстремальной версии (новое все, все новое) , создана новая пустая сцена. Есть еще один метод создания новой сцены - применить команду файла -reset (файл - сброс). Это эквивалентно закрытию схемы и запуска ее снова. В то же время все настройки сеанса сброшены (например, характеристики вида в ваших проекционных окнах). Создайте новую пустую сцену, выбрав команду с файлом-резита. Координаты каждого из объектов установлены в трехмерном пространстве в прямоугольной системе координат со взаимно перпендикулярными осями x, y и z. Направление этих оси показано на рисунке: Рис. 15  окно видов Ось y в многообещающей проекции направлена из наблюдателя глубоко в сцену. На рабочем поле оси показаны черными линиями. Все размеры и координаты по умолчанию установлены в обычных единицах, принятых в программе gmax, однако, используя меню настроек unit unit (настройка размерного) установить другие единицы: счетчики, сантиметра, ноги и т. Д. 2.2 полем Большинство объектов трехмерных сцен, включая автомобили, персонажи, дома, строится на основе основных фантастических фигур: параллелепипена, сферы, цилиндры и т. Д. Полем Эти цифры создаются в gmax с помощью панели create (create), которая расположена в правой стороне окна: Использование create панель, чтобы составить панель create. Геометрические формы, планки (строки), источники света, видеокамеры и другие сцены. На рисунке «включена» кнопку, другими словами, выбрана группа геометрии (геометрия). Чтобы создать новую фигуру, нажмите на одну из кнопок: Коробка - параллелепиппа (бар); Sphere - sphere; Cylinder - cylinder; Torus - tor; Плоскость - плоскость; Конус - конус; Геосфера - геосфера (почти та, что сфера, но имеет определенное количество различных структур); Tube - tube; Чайник - чайник; И определите громкость рисунка, перетаскивая мышь с нажатой левой кнопкой в виде одного из проекций. Самый простой способ создать сферу. Для этого нажмите кнопку sphere на панели геометрии (она станет выделенной), нажмите в окне любой проекции и потяните мышь, не выпустив левую кнопку. В дополнение к многообещающему) его эталонная точка (pivot) - центр - всегда совпадает с основной плоскостью, перпендикулярной наблюдателю. Например, с творчеством в передней проекции, центр сферы будет иметь нулевую координату на оси y, то есть иметь плоскости xz (проверьте это, изучая окна влево и сверху). Его центр находится в плоскости xy (он обозначен сетью). В имени и цветовой прокрутке (имя и цвет) на панели create вы смотрите на автоматически созданное имя задачи и цвет, выбранные в результате несчастного случая. Рис. 16  окно установки цвета Имя отредактируется непосредственно в этом окне, и нажимая на квадрат с цветовым профилем изображения, оно возможно выбрать новый цвет из палитры. Рис. 17  цветовая палитра Если вы отбросите флаг присвоения случайных цветов (назначить случайный цвет), все следующие объекты (не только сферы!) Будут иметь цвет, который вы сейчас выбрали. Чтобы удалить объект, вы должны назначить его и нажать клавишу delete. Сфера (а также параллелепипена, цилиндр и т. Д.). Она полностью определяется набором параметров (чисел). Такие объекты называются параметрическими, поскольку их изменение уменьшается только для изменения параметров. Конкретные товары (пики, ребра, лица) не могут быть перемещены, поэтому вы не должны делать куб из региона, пока порно -подушка не будет преобразована в специальную форму. Когда создается уникальный объект, его технологическая работа изложена на геометрии панели. Рис.18  настройки размера объекта Для сферы вы можете изменить: Radius - radius; Сегменты - количество чистых сегментов; Гладкий - если вы бросите его, если она сброшена, то сфера будет иметь острые углы на лицах и пиках; Полушарие - триггер в процентах от всей высоты (в диапазоне от 0 до 1), бухгалтерский учет 0,5 соответствует полушарии; Chop - когда усекнут, размер лиц не меняется; Сквош - когда лицо усечено, они становятся меньше; Slice on - вырезать кусок сферы, например, точно так же: Рис. 19  разрешить сектор сферы Нарежьте и нарежьте, определяйте начальный и конечный угол вырезанного куска в градусах, бесчисленное количество против часовой стрелки; Основание для pivot - если установлен этот флаг, нижняя граница сферы во время усечения (изменение параметра полушария) падает в контрольную точку; Сгенерировать картирование координат - генерируйте координаты для навязывания текстуры. Для изменений в численных параметрах используйте специальные карты с полем регистрации и стрелками с правой стороны: Необходимая точная важность: можно ввести более того, с клавиатуры для этого существующего номера вы можете нажать левую кнопку мыши на одном из стрелка и, следовательно, не выпустить ее, растянуть (чтобы увеличить) или вниз (чтобы уменьшить). Если мы вышли из режима создания сферы, нажав на правую кнопку мыши, прокрутка параметров исчезает с панели геометрии. С помощью задачи, чтобы изменить параметры ранее созданного объекта, вам необходимо выделить его с помощью щелчка мыши (когда включен кнопка) и сделать командные панели active modify (изменить): Рис. 20  характеристики окна объекта На этой странице вы найдете все параметры выделенного объекта и сможете их изменить. 2,2 создание трех -мерной модели Задача № 2. Создайте модель снеговика. Мы делаем снеговика из идеальных фигур, объединяя их вместе, изменяя их параметры. Изображение и голова делают свои сферы. На голове поместите нос и шляпу, похожие на ведро. Не будет сложно сделать их из конуса. Используя объект конуса, вы можете организовать как полный, так и усеченный конус. Рис. 21  различные разновидности конусов Первый щелчок мыши, который вы установили базовый центр, вам нужно растянуть мышь в окне , изменение радиуса. Когда вы отпустите кнопку мыши, radius будет исправлен, теперь вам нужно знать высоту и исправить ее с помощью нового щелчка мыши. Наконец, последний щелчок определяет радиус усечения. Среди параметров следует отметить Радиус 1 - радиус основания; Радиус 2 - радиус усеченной части («топ»). Остальные параметры изменения в альбоме modify (изменение). Теперь вам нужно сделать глаза и рот. Мы также смотрим глаза из сфер, только небольшой радиус и тону в голову. Мы делаем их фигуры тора (torus). Thor - это геометрическая фигура, напоминающая формы пузыря: Рис. 22  рисунок tor Параметры торы: Радиус 1 - радиус круга, проходящего вдоль середины торы; Радиус 2 - радиус секции (половина толщины бублика); Вращение - вращение ребра сетки; Twist - twisting the torus; Сегменты - количество сегментов вокруг круга; Стороны - количество сегментов по поперечному сечению. Чтобы увидеть влияние последних четырех параметров, вам необходимо включить режим каркаса или кадр) или щипные лица (покажите края с ребрами). В радио видео сглаживание (сглаживание) или выберите параметры для всех (все), стороны (стороны), сегменты (сегменты) и нет (ничего). Параметры среза на срез, срез, чтобы иметь такой же смысл, как и для сектора. Тор можно положить на голову, чтобы она выглядела как улыбка, но лучше оставить его, потому что есть. Это для кого -то подобного. Рис. 23  голова снеговика Мы делаем ваши руки из сфер. Рис. 24  полное тело снеговика Остается только ноги.